+7 (8634) 431-132

Чем опасны рамки металлоискателей и как защитить себя?

Обновлено 28 февраля 2024 - 2 месяца назад

В чём опасность рамок металлодетектора, и как себя уберечь

В современных реалиях практически повсеместно в местах большого скопления людей на входе устанавливаются рамки - рамочные металлодетекторы. Ежедневно миллионы россиян проходят через электромагнитные рамки, не задумываясь об их опасности.

Рамки металлоискателей встречаются нам повсюду. Их устанавливают на вокзалах и в аэропортах, в больницах и школах, в государственных учреждениях и торговых центрах. Каждый день жители городов, а особенно мегаполисов, проходят через несколько таких устройств, причем совершенно не задумываясь, опасна ли для них получаемая доза облучения и есть ли альтернатива. Основа действия металлодетектора заключается в изменении пространственного распределения низкочастотного электромагнитного поля, создаваемого благодаря двум катушкам, расположенным по бокам рамки. Рамки вредны и опасны для человека, не эффективны для устранения угрозы терроризма, прохождение через рамку не является обязательным.

Еще в 2011 году Роспотребнадзор забил тревогу по поводу повсеместного использования рентгеновских аппаратов для досмотра людей в аэропортах, на вокзалах, в метро (а теперь и в крупных магазинах и торговых центрах). Об этом сообщила, причем как минимум дважды, "Российская газета" (официальный печатный орган Правительства РФ). Роспотребнадзор: рентгеновское сканирование в аэропортах вредно для здоровья и Роспотребнадзор предупреждает: сканирование в аэропортах вредно.

Роспотребнадзор, в связи с широким распространением рентгеновских сканирующих установок для личного досмотра людей, предупреждает, что их частое использование может привести к радиационным и онкологическим заболеваниям населения. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание распространение рентгеновских сканирующих установок для личного досмотра людей, считает необходимым усилить надзор за их использованием в части обеспечения радиационной безопасности населения. Роспотребнадзор напоминает, что если за одно обследование человек получает 0,3-0,4 мкр/час, то на каждого отдельного человека таких обследований должно быть не более 20 в год. При этом, согласно документу Роспотребнадзора, контроль доз и идентификацию гражданина при повторных сканированиях должны обеспечивать специальные программы, которыми оснащаются аппараты, сканирующие людей. Помимо "дозового" критерия, согласно закону "О радиационной безопасности населения", сканер должен быть обеспечен "принципом обоснования", то есть польза для человека, подвергшегося облучению, или для общества должна гарантированно превышать риск возможного вреда, связанного с радиационным воздействием. Кроме того, бывший глава санитарного ведомства Геннадий Онищенко заявил: "Использование этих установок в метро - вопрос спорный. Если будет постоянное сканирование, то это, во-первых, не даст никакого результата, потому что невозможно нормально просканировать человека во время движения. Он получит ненужную дозу облучения, а результата не будет. Мы считаем, что в метро должно использоваться выборочное сканирование". Геннадий Онищенко высказался против того, чтобы на вокзалах и в аэропортах устанавливали рентгеновские рамки для досмотра пассажиров. По его словам, ранее выборочный и добровольный досмотр касался только авиапассажиров, и человек, проходивший эту процедуру, знал, какую дозу радиации он получил и не превысил ли годовую норму. Специалисты Роспотребнадзора подчеркивают, что испытанные лучевые сканеры, предназначенные для предполетного досмотра авиапассажиров, "являются достаточно мощными техногенными источниками рентгеновского излучения, представляющими потенциальную опасность для здоровья человека".

Об опасности металлодетекторов заявили и зарубежные ученые. Доктор Дэвид Бреннер, руководитель Центра радиологических исследований Колумбийского университета, выразил то же мнение, что и представитель Роспотребнадзора: "Особенно тревожно думать, что рентгеновские рамки появились не только в аэропортах, но и на вокзалах, в метро, в магазинах... Если, скажем, вы несколько раз в день заходите в метро, не реже раза в два дня посещаете концерты и торговые центры, да еще летаете в командировки и ездите на поезде, то всего за год вы можете получить опасную дозу облучения!

Случай в аэропорту Улан-Удэ показывает, что такие рамки представляют опасность для людей с имплантатами. Девушка с сердечным имплантатом умерла после прохождения через рамку металлодетектора.

Не лишним будет упомянуть, что в научном медицинском издании NCBI, выпущенном Национальным институтом здоровья США, говорится: "Остается неясным, приводит ли лечение радиочастотными волнами только к гипертермии, или же существуют какие-либо другие биологические эффекты на клетки организма".

Андрей Фролов, сопредседатель Союза экологических организаций Москвы, считает, что дело не столько в самих рамах, сколько в сбоях при их эксплуатации. Оборудование настраивается один раз и работает без проверок и испытаний несколько лет подряд. "Но ключ к безопасности воздействия этих рам на человека - в правильной настройке частоты, мощности. А у наших рамок эти настройки часто отключены. Поэтому они часто находятся в аварийном состоянии. И здесь вред может быть нанесен не только детям и людям с кардиостимуляторами, но и другим категориям граждан. Кроме того, большую опасность представляют люди, работающие в непосредственной близости от этих объектов или обслуживающие их. Более того, помимо магнитных, на некоторых объектах уже появились рентгеновские рамки. А это опасный вид излучения даже в рабочих условиях при правильной настройке".

Более того, это наверняка удивит многих, но рамки металлоискателей не имеют медицинских заключений о том, что они не вредны для здоровья человека. Я провел небольшое "расследование", после которого осталось больше вопросов, чем ответов.

Для чего нам нужны рамки? Для устранения угрозы или для неэффективного использования бюджетных средств?

В ходе создания комплексной системы транспортной безопасности начался "кадровый бум", в результате которого стоимость этого досмотрового оборудования удивительным образом выросла в три-четыре раза за пару лет! Для примера, в Санкт-Петербурге в 2013 году "город" приобрел одну рамку за 63 000 рублей, а в 2015 году - за 183 000 рублей. В Москве стоимость одной стационарной рамки металлодетектора выросла с 50 000 рублей до 200 000 рублей. Кроме того, обслуживание рамок требует значительных затрат. Только в московском метрополитене этим занимаются 3 000 сотрудников. Причем производители рам считают, что этого недостаточно и требуют еще 5000. Получается, что для укомплектования штата, по статье "Транспортная безопасность", необходимо выделять из бюджета дополнительно 2 миллиарда рублей в год, чтобы в каждом вестибюле метро было не один-два инспектора, как сейчас, а пять, как должно быть по штатному расписанию.

Справедливости ради стоит отметить, что эти рамки не помогли 3 апреля 2017 года, когда в метро Санкт-Петербурга произошел теракт, в результате которого погибли 15 человек и десятки получили ранения. Рамочный металлодетектор беспрепятственно пропустил террориста с килограммом взрывчатки.

О крайне низкой эффективности системы свидетельствует и специальная проверка спецслужб. Во время проверки метро 50 раз сотрудники свободно проносили пояса шахидов, и только четыре раза их останавливали.

Похожий эксперимент провели журналисты. Павел Лобков свободно пронес в метро несколько килограммов железа и селитры.

Михаил Пашкин, глава профсоюза сотрудников милиции, признает, что металлоискатели в метро неэффективны, потому что в большом потоке людей сложно проконтролировать каждого, а у рамки обычно стоит только один милиционер. "И если он кого-то задержит, то кроме сотрудника метрополитена никого не останется. Террористы спокойно отправят вперед себя какого-нибудь таджика, которого задержат, а сами спокойно пройдут в метро". Причем сами рамки расположены не на каждой станции. Потенциальный террорист может сесть на любой промежуточной станции, где нет детекторов. Аналогичная ситуация с системой безопасности на железных дорогах.

Идея установки металлодетекторов была обусловлена борьбой с террористами, для предотвращения проникновения опасных устройств в общественные объекты и транспорт (метро, железные дороги, автовокзалы, аэропорты и т.д.), а также в другие места массового скопления людей. Однако, как показал мировой опыт успешных в борьбе с терроризмом стран, таких как США и Израиль, - рамки способны обнаружить лишь значительное количество металла, а современные взрывные устройства зачастую изготавливаются с минимальным содержанием металлических деталей, а потому могут быть пропущены такими приборами. Как известно, в высокотехнологичных США и Европе тоже случаются теракты, но там нет такого массового использования рамок на транспорте, да и в других общественных местах. Например, в США рамки установлены только в Конгрессе и нескольких министерствах, а также в аэропортах. Свободный проход в законодательное собрание Калифорнии, в резиденцию губернатора Калифорнии, Нью-Джерси, Техаса, на Нью-Йоркскую фондовую биржу и т.д. На железнодорожных и автобусных вокзалах не проверяют металлоискателями. Вы также не увидите эти рамки в европейских метро, торговых центрах, на вокзалах и в других общественных местах. В большинстве стран проверка на рамки проводится выборочно: полицейские выделяют из толпы подозрительных людей и подвергают их особому контролю. В большинстве цивилизованных стран давно установлено, что гораздо эффективнее предотвращать теракты на стадии замысла (агентурная работа, внимание полицейских, охраняющих объекты, работа кинологов со специально обученными собаками, радары, газоанализаторы, камеры видеонаблюдения и т. д.).

Прохождение через рамки не является обязательным.

Здесь можно начать с международного права, которое также действует в России, и не просто действует, а является приоритетным (Конституция Российской Федерации Статья 15 часть 4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора). Всеобщая декларация прав человека, принятая резолюцией 217 A (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года, статья 13, 1. Каждый человек имеет право на свободу передвижения и выбора места жительства в пределах каждого государства. 2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну. Конвенция о защите прав человека и основных свобод Протокол N 4 от 16.09.1963 г. Статья 2, 1. Каждый, кто законно находится на территории государства, имеет в пределах этой территории право на свободу передвижения и свободу выбора места жительства. 2. Каждый человек может свободно покидать любую страну, включая свою собственную. 3. Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые установлены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, для поддержания общественного порядка, для предупреждения преступлений, для охраны здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц. 4. Права, признанные в пункте 1, в определенных областях могут также подлежать ограничениям, установленным в соответствии с законом и оправданным интересами общества в демократическом обществе. Право на свободное передвижение отражено в статье 27: 1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию. Важно знать, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статья 55, часть 3, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены ТОЛЬКО федеральным законом.

Не существует федерального закона, который бы позволял охранникам не пускать вас в административное здание или торговое помещение, даже если вы отказываетесь проходить через рамку. В лучшем случае сотрудники транспортной безопасности могут сослаться на Федеральный закон № 16 "О транспортной безопасности" от 09.02.2007, но там нет ни одного пункта об обязанности человека и гражданина проходить через эти рамки, чтобы воспользоваться услугами перевозчика, а для некоторых даже прописано, что они могут быть досмотрены вручную (контактно).

Статья 12.2 описывает общие действия сотрудника службы безопасности, в связи с которыми он может попросить пассажира пройти через рамку. Но и в этом случае это не обязательно, так как можно отказаться от прохождения через рамку, хотя в случае получения услуги невозможно отказаться от досмотра, который может быть проведен альтернативными методами (ручной сканер, газоанализатор и т. д.). Отказ от досмотра - это, пожалуй, единственная причина, по которой вы можете отказать в предоставлении услуги (статья 12.2 пункт 11. Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются). Гражданский кодекс Российской Федерации Статья 426 часть 3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующую работу не допускается.

Согласно пункту 7. При проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности в соответствии с правилами, предусмотренными частью 13 настоящей статьи, используются рентгеновское и телескопическое оборудование, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическое и химическое оборудование, а также иные устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых или иных устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на обеспечение транспортной безопасности.

В соответствии с пунктом 13. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению безопасности Российской Федерации, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июля 2015 г. N 227 "Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности".

В соответствии с пунктом 58. Лица с имплантированными устройствами, стимулирующими сердечную деятельность, а также инвалиды при наличии медицинских документов и (ИЛИ) информирования досмотрового персонала о противопоказаниях к проведению досмотра таких лиц с применением средств досмотра, досматриваются ручным (контактным) способом. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июля 2015 г. N 227 "Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности".

Следует иметь в виду, что, согласно пункту 57, ручной контактный досмотр для обнаружения предметов и веществ, перечисленных в Списках, спрятанных в одежде или под одеждой отдельных лиц, может применяться только с согласия досматриваемого лица сотрудником инспекции того же пола, что и досматриваемое лицо.

Как вы заметили, согласно параграфу 58, не обязательно иметь медицинские документы, достаточно сообщить офицеру о противопоказаниях к проведению осмотра с использованием средств поиска.

На руках у членов Союза православных юристов есть официальный ответ Роспотребнадзора (№09-14930-14-16 от 11.09.2014), в котором говорится: "Если пассажир отказывается от досмотра на рентгеновском аппарате, досмотр может быть проведен альтернативными методами". Есть и другие ответы.

Также есть десятки ответов от образовательных и муниципальных учреждений, где в шаблоне указано: "Прохождение через металлодетектор является добровольным. Досмотр может проводиться и альтернативными методами". Иными словами, школы, государственные учреждения и коммерческие предприятия обязаны обеспечить проход вне рамок и, при необходимости, провести досмотр альтернативными методами.

Кроме того, вы можете запросить ряд документов для этих средств проверки, исходя из:

Всеобщая декларация прав человека, статья 19 Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

Конституция Российской Федерации, статья 24, часть 2. Государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Статья 29 часть 4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Федеральный закон № 149 от 27.07.2006 г. Статья 8, часть 1. Граждане имеют право на поиск и получение любой информации в любой форме и из любого источника; часть 2. Граждане имеют право на получение информации, непосредственно затрагивающей их права и свободы.

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Статья 7 часть 1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. часть 2. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы). Статья 10. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

Федеральный закон № 16 "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 г. Статья 12.2, пункт 8. Технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту 39 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случаев использования указанных источников в медицинской деятельности) подлежит лицензированию.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" деятельность, связанная с источниками ионизирующего излучения, осуществляется только на основании специальных разрешений (лицензий), выдаваемых органами, уполномоченными на проведение лицензирования.

В соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", юридические лица обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ; осуществлять производственный контроль, в том числе путем проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Список документов, которые вы можете попросить при личном досмотре:

1. Санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ССРУ (стационарный сканирующий рентгеновский аппарат) должен иметь, например, в аэропортах, согласно ГОСТ Р 55249-2012 п. 7.8.7; нормативную документацию на металлодетекторы с указанием области и условий применения; гигиенически значимые показатели и характеристики (виды и допустимые уровни воздействия на человека источников ЭМП), правила и методы контроля гигиенически значимых показателей и характеристик; правила и методы контроля гигиенически значимых показателей и характеристик; правила пользования металлодетекторами. Деятельность по проектированию или строительству РСЗ осуществляется при наличии специального разрешения (лицензии) на право осуществления данного вида деятельности в области использования ИИИ. СанПиН 2.6.1.3488-17 ЛДУ пункт 2.3 Производство, реализация, испытания, монтаж, эксплуатация, радиационный контроль, техническое обслуживание (включая ремонт и наладку), транспортирование, хранение и утилизация ЛДУ осуществляются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками ионизирующего излучения требованиям Санитарных правил. Проектирование, строительство, изготовление, реализация, испытания, монтаж, эксплуатация, радиационный контроль, техническое обслуживание (включая ремонт и наладку), транспортирование, хранение и утилизация ЛДУ допускается при наличии лицензии на деятельность в области источников ионизирующего излучения (генерирующих);

2. Нормативно-правовые акты, на основании которых был установлен металлодетектор;

3. Договор с организациями-поставщиками и их лицензия на деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, акты приемки; проект на установку металлодетекторов; акты ввода металлодетекторов в эксплуатацию;

4. Лицензия на деятельность с использованием источников ионизирующего излучения (перед началом работы организация, эксплуатирующая ЛДУ, должна пройти процедуру государственной санитарно-гигиенической экспертизы и получить официальное разрешение на проведение рентгеновского контроля. Это определяет радиационную безопасность). СанПиН 2.6.1.3488-17 ЛДУ пункт 2.3;

5. Паспорт безопасности металлоискателей (гигиеническое заключение), результаты исследований безопасности (один раз в год должен проводиться государственный эпидемиологический контроль в порядке, установленном Правительством Российской Федерации ч.1 ст.39 Федерального закона №52-ФЗ);

6. Ответственное лицо за обслуживание и безопасность металлодетекторов; укомплектование штата сотрудников для обслуживания и технического надзора за металлодетекторами;

7. Инструкции по технике безопасности при работе с металлоискателями;

8. Заключение службы пожарной безопасности об установке металлодетекторов;

9. Для импортных металлодетекторов гарантия изготовителя (поставщика) при инспекционном контроле производства. В соответствии с ГОСТ Р 53705-2009 п. 8.14.2;

10. Разрешение родителей на установку металлодетекторов (в учебных заведениях).

Вполне возможно, что вещи, проходящие через рентгеновский аппарат, тоже накапливают фон. А это, опять же, влияет на организм. Особенно если в багаже есть одежда и еда. Постоянное излучение, пусть и незначительное, может вызвать рост раковых клеток или перерасти уже существующие. Если это не так, физики, поправьте меня и подкрепите это реальными исследованиями, где это доказано. Здесь вы можете предоставить свою сумку на визуальный осмотр, а в случае отказа от визуального осмотра, и настаивания на том, чтобы ваши вещи просветили рентгеном, а также запросить сертификат на рамку - детектор, где написано, что фон не накапливается и он никак не может навредить здоровью человека, а также "здоровью" ноутбука, диктофона, телефона, фена и т.д.

Кроме того, в данном случае могут быть полезны и применимы статьи Конституции Российской Федерации. Статья 42. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Статья 21, часть 1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может служить основанием для его умаления. Часть 2. Никто не может быть подвергнут пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть подвергнут без добровольного согласия медицинским, научным или иным опытам. Может быть полезен Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", статья 16 часть 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Ну а тот, кто нарушает ваши права, вполне может ответить и по закону. Уголовный кодекс РФ Статья 330 (Самоуправство), КоАП РФ Статья 5.63 (Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг), Статья 14.8 ч.1 (Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы) и ч.5 (Отказ в предоставлении товара (работы, услуги) или в доступе к товару (работе, услуге) потребителю по причинам, связанным с состоянием его здоровья, либо ограничение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге).

Информация к размышлению...

Федеральный закон ФЗ-103 от 26.07.2001г. "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об оружии" внесены дополнения в пункт 7 статьи 1: после слов "биологических факторов" дополнить словами "оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании электромагнитного, светового, теплового, инфразвукового или ультразвукового излучения и которые имеют выходные параметры, превышающие значения, установленные государственными стандартами Российской Федерации и соответствующие нормам федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, а также указанных оружия и предметов, производимых Российской Федерацией.

У производителей и продавцов нет санитарно-эпидемиологических заключений, лицензий и других документов, подтверждающих безопасность этих устройств. Как правило, они производятся за рубежом (в России осуществляется только сборка комплектующих). Получается, что в Россию ввозится оборудование, документация на которое не содержит информации о превышении предельно допустимых норм электромагнитного излучения. А как известно, в соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", предметы и устройства, превышающие уровни электромагнитных, световых, ультразвуковых и иных излучений, запрещены к ввозу и обороту на территории России и признаются "гражданским и служебным оружием". Продавцы могут сколько угодно утверждать, что данный товар не оказывает вредного воздействия на окружающую среду и не вредит здоровью человека, но предоставить документы, подтверждающие эти слова, они не могут - их просто нет. Безопасность стационарных арочных металлодетекторов не подтверждена ни одной официальной экспертной организацией. Нет результатов исследований НИИ по измерению уровня радиации.

Как следствие. Нет исследований, позволяющих убедиться в том, что рамка металлодетектора не опасна для человека. Более того, она, безусловно, вредна, но неизвестно, насколько. Таким образом, сотрудники спецслужб, обеспечивая себя работой, получают зарплату за счет здоровья граждан, медленно, но верно убивая их, порождая онкологию, которую за большие деньги лечат другие бизнесмены. Нет закона, обязывающего проходить через такие рамки, и нет реального контролирующего органа, который смог бы провести все необходимые исследования и дать заключение о воздействии на человека. Использование таких рамок не только не оправдано их низкой эффективностью и высокой стоимостью, но и вызывает резонный вопрос об их использовании без каких-либо исследований на предмет вреда для человека. Как можно использовать то, что не проверено? Видимо, для кого-то это просто бизнес, а может, кому-то просто не нужна здоровая популяция? И пока это население все устраивает, и никто не задает вопросов, и мало кто вообще об этом знает и интересуется, видимо, так и будет продолжаться. Поэтому тем, кому эта информация открыла глаза и дала понять, что рамки не дают уверенности в безопасности здоровья, рекомендуется использовать альтернативный досмотр. Лично мне, и даже на международных рейсах, обычно достаточно было сказать, что проход через рамку для меня опасен, и я показывала фотографию (которую вы можете увидеть в публикации), и сотрудник аэропорта пропускал меня вне рамки, предварительно просто "обшарив" мою одежду руками. Хорошим дополнением ко всему этому, а также еще одним поводом задуматься о вреде излучения, станет публикация о вреде сотовых телефонов.

И, наконец, Cancer Statistics 2020-2021 содержит новые данные о заболеваемости раком в 185 странах. Их представили специалисты Международного агентства по изучению рака: число новых случаев достигло 19,3 миллиона человек, а число смертей - 10 миллионов. Каждый пятый житель планеты в течение жизни заболеет раком, каждая 11-я женщина и каждый восьмой мужчина умрут от этой болезни. По прогнозам ученых, в 2040 году врачи будут диагностировать 28,4 миллиона новых случаев рака. Это на 47 процентов больше, чем в 2020 году.

ВНИМАНИЕ!

Ваше имущество находится под защитой! 👍

Это напоминание для владельцев хорошей системы видеонаблюдения!